Интеллект,
     облечённый в металл

SMV едет к BMW

Менеджер:

—Приближался 5-летний юбилей компании SEDAK MERAL VOSTOK. Несомненно, возник вопрос, как и где, отмечать такой праздник. Ответил на этот вопрос наш генеральный директор Давид Минасянц, правда, слегка загадочно, сказав, что приготовил для нас замечательный сюрприз. Для начала немного о том, почему наш руководитель в качестве подарка выбрал…поездку в Германию!

Глядя сегодня на наше производство, понимаешь, что все старания и силы, потраченные за годы работы, были не зря. Но подумать только, ведь совсем недавно ничего и вовсе не было: ни огромной территории, ни больших складских помещений. Не было мощного производства с многочисленными роботами и конвейером протяжённостью в пару километров, а теперь в мире мебели мы серьезная фабрика, лидирующая в производстве механизмов трансформации. Все больше знающих людей, слыша название СМВ, вспоминают наш основной лозунг: Ваш железный партнёр. И это действительно так. Для нас основными критериями при создании и производстве механизмов, являются – качество и неповторимость. В наших взглядах и особенностях, закладываемых в производство, просматривается схожесть со знаменитым Концерном BMW, ведь каждый из заводов Концерна уникален, ему практически нет равных, и именно к этим высотам стремимся и мы!

Технолог:

—Да, у нашего коллектива появился шанс как бы заглянуть в будущее собственной Компании. Та ежедневная работа, те шажки, из которых складывается наш прогресс – это все является частью больших стратегических планов. Мы о них немало говорим в коллективе, и наш генеральный директор рассказывает захватывающие вещи, но, как всем известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – чего можно достичь при известном усердии.

Менеджер:

—Так вот, вернёмся к сюрпризу на юбилей, Германия, Мюнхен и естественно гвоздь программы - завод и музей BMW. Генеральный директор посчитал, что после этой поездки реализовывать все планы и проекты сотрудники фабрики будут с большим удовольствием и энтузиазмом, а к нагрузкам и напряжённой работе станут относиться с пониманием, зная к каким вершинам, направлено наше стремление. А так же увидеть своими глазами всё в режиме реального производства будет незабываемым подарком для коллектива фабрики, и в этих ожиданиях, как позже выяснилось, руководство не ошиблось.

В Мюнхене расположена штаб-квартира Bayerische Motoren Werke AG – немецкой компании, занимающейся производством легкового автотранспорта. Если обратиться к истории, то «BMW» изначально было объединением двух небольших авиамоторных заводов в Мюнхене, датой основания этой фирмы принято считать июль 1917г. и спустя годы мы видим это сверхсовременное и сверхпрогрессивное производство одной из лучших автомобильных фирм мира.

Началось всё с Выставочного зала, лучше сказать , целой арены с самыми последними моделями «BMW», а так же автомобилями и мотоциклами будущего. Перед нами предстало разнообразие вариантов на любой вкус и финансовое положение. Разумеется, экспозиция в сердце BMW не могла быть простым автосалоном с расширенным ассортиментом. Баварского запала – производственного и философского – хватило на многое: автомобили перемежались стендами с автомобильными подвесками будущего, концепциями аэродинамических решений, разрезами двигателей, игровыми аппаратами научного толка (ловкость рук добывает водород!), образцами разных бензинов и биотоплива, большими мониторами, демонстрирующими познавательные короткометражки.… Для души же там и здесь на видных местах были нанесены разные изречения, самым запоминающимся из которых было такое: «Радость следует за сердцем, а не за GPS».

Проникшихся изяществом конечных результатов различных замыслов BMW и подготовленных идеологически нас проводили в источник жизни и процветания немецкого концерна - на производство. Производство располагается в десятке корпусов, в каждом из которых реализуется один этап производственного цикла: есть там штамповочный корпус, монтажный, покрасочный, склад, двигательный, отделочный, и множество вспомогательных. На заводе работает 9000 человек и ежедневно выпускается 900 автомобилей и 1400 моторов.

Технолог:

—Невозможно вообразить, какие горы могут двигать ежедневно 9000 человек, особенно, если помнить, что автоматизация на производстве достигает 90%. Это означает, что в дополнение к людям роботы и конвейеры выполняют функции еще примерно 90 тысяч человек.

Менеджер:

—Чудеса начались на первом же этапе – на штамповке. Прессовая линия размером с трехэтажный домик штамповала кузова седанов, прилагая к каждому их них усилие в 2 тысячи тонн. Самого оператора на месте не оказалось; полностью уверенный в безупречной настройке линии, он ушел в соседний корпус заполнять какие-то бумаги.

Самым плотным и оживленным местом оказался сварочный цех. Сварочные роботы, каждый из которых представлял собой ручищу трехметровой высоты, обвешанную проводами и вспомогательными щупальцами, были расставлены так плотно, что единственный способ передвижения по такой робото-территории для человека – это в буквальном смысле протискиваться между двумя соседними установками.

Технолог:

—Траектории движения роботов рассчитаны до миллиметра, а синхронность их движения, стало быть, отлажена до секунд. Поэтому при такой потрясающей «плотности роботонаселения» они все же не «стукаются лбами» в процессе работы, не бьют друг друга сборочными единицами, а ритмично делают свою работу и перекидывают обработанную деталь на стенд к следующему автомату. В итоге постепенно обрастающая деталями сборочная единица превращается в кузов автомобиля и взмывает под потолок, где ею начинают заниматься уже супер-роботы, способные перекидывать друг другу и обваривать такие сложные трехмерные модели, как автокузова. Надо заметить, что не сваркой единой жив BMW; некоторые части кузова, например, дверные проемы, сажаются на суперклей, на что есть отдельный клеевой робот, вот сюрприз!

Менеджер:

—К процессу покраски немцы тоже подошли с характерной щепетильностью: красочный декор автомобиля насчитывает от 4 до 5 разнородных слоев (пятый – оттенок «металлик» по желанию покупателя). Естественно, в таком процессе задействовано немало химии, поэтому в пределах покрасочного конвейера люди не ходят (опять же – уверенные в его безупречной наладке), а наблюдают за обработкой кузовов в специальном командном пункте, куда поступают изображения с телекамер, расставленных внутри покрасочных помещений.

Технолог:

—После покрасочной линии нам довелось удивляться степени организации финишных участков, где происходит монтаж электропроводки, салона, внешнего оформления. Достижения конвейера BMW подошли к границе парадокса: всевозможные модификации серии 3 следовали штучно, но со скоростью крупносерийного потока. Как организаторам процесса удается изо дня в день сводить в одну точку пространства и времени кузов и шасси, выбранные покупателем, с конфигурацией салона, подобранную на индивидуальный вкус – для экскурсантов это остается загадкой, но люди BMW знают ответы на все вопросы, особенно ветераны, принимавшие участие в построении и проработке такой сложной и жизнеспособной системы как производство концерна BMW. Только понимая это, начинаешь верить, что чудо – реально.

Менеджер:

—Жаль, что съёмка была запрещена, и всё увиденное осталось только в памяти.

Музей BMW

После нескольких часов экскурсии мы оказались в ещё одном легендарном уголке, где можно посмотреть, как всё начиналось – музей, посвящённый истории «BMW». Подумать только, еще 20 лет назад у BMW не было даже собственного отдела реставрации. Был лишь музей, но зато какой, - он выполнен в форме футуристической серебряной чаши (крыша представляет собой гигантскую эмблему BMW).

В музее хранилось 20 автомобилей и 30 мотоциклов, которые сохранялись на ходу благодаря маленькой подвальной мастерской с двумя подъемниками. Сейчас же в музее представлено более 500 автомобилей и мотоциклов BMW, нет тут только авиационных моторов, с которых в 1916 году и начиналась фирма Bayerische Motoren Werke.

Здесь собраны все материальные свидетельства истории компании. Истории богатой и непростой. Бродить по музею можно было бесконечно, но пора покидать BMW Mobile Tradition: экскурсия окончена. Всё увиденное, безусловно, всех нас поразило, эмоции переполняли, а впечатлениями потом делились ещё не один день.

Экскурсии

Двухдневная программа была очень насыщенной и познавательной, ведь помимо экскурсий связанных с BMW, мы успели посетить ещё несколько интересных уголков города. Музеи и галереи Мюнхена являются очень известными в мире. Культура Европы обогащена 46 этнографическими и национальными мюнхенскими музеями, в которых проходят выставки фотографий, музыкальных инструментов и кукольного театра, коллекциями и 70 галереями. Мы не могли оставить этот факт без внимания и, конечно же, побывали в некоторых из них.

 

В Мюнхенской Пинакотеке собраны огромные коллекции картин выдающихся художников, графика, дизайн и архитектура, а так же множество экспозиций, посвященных истории города. Мы увидели и узнали массу полезной информации и, несомненно, зарядились хорошим настроением.

Отдых

Не будем так же забывать, в каком городе мы находились, пользуясь, случаем, естественно, посетили несколько уютных ресторанов. В залах этих ресторанов царила завораживающая атмосфера, интерьер очень красив, а кухня с традиционными мюнхенскими блюдами и напитками была очень вкусной.

 

В прощальный вечер заглянули в местный паб, дабы ещё раз насладится традициями Мюнхена и что бы отныне знать не понаслышке о высоком качестве настоящего немецкого пива и вкусе всемирно известных баварских колбасок. Вечер, конечно, прошёл на славу, но, к сожалению, это было завершающим этапом нашей поездки в Германию.

Вернувшись в Россию, после этой фантастической поездки, каждый сотрудник SEDAK MERAL VOSTOK проникся ощущением, что мы просто обязаны достигнуть тех высот, которые мы увидели, побывав на заводе BMW. Технический прогресс, идеальное качество, впечатляющие масштабы производства, прекрасная репутация и, несомненно, широкий ассортимент – вот основные цели компании. Важно было убедиться, что эти цели достижимы, и что мы находимся на правильной дороге.

Фабрика механизмов трансформации SEDAK MERAL VOSTOK продолжает свой путь к совершенству и готова снова и снова удивлять своими достижениями!